Космические корабли доклад по физике

Парамон

Наконец, существуют проекты составных ракет, в которых последняя ступень входит внутрь предыдущей, та заключена внутри предшествующей и т. Как это всегда бывает, первый шаг оказывался и самым тяжелым. Орбитальная фотогалерея О. Запас воды для бытовых нужд способствует равномерному распределению массы по всей станции. Благодаря нанотехнологиям получилось сделать ракетный двигатель из нового сырья, которое есть в больших количествах вода , алюминий , что делает возможным полёт со сравнительно безвредными выбросами. Основная статья: Бразильское космическое агентство.

Увеличение числа ступеней дает положительный эффект только до определенного предела. Чем больше ступеней, тем больше суммарная доклад на тему гото предестинация переходников, а также двигателей, работающих лишь на одном участке полета, и, в какой-то момент, дальнейшее увеличение числа ступеней становится контрпродуктивным.

В современной практике ракетостроения более четырех ступеней, как правило, не делается. При выборе числа ступеней важное значение имеют также вопросы надежности. Пироболты и вспомогательные твердотопливные ракетные двигатели - элементы одноразового действия, проверить функционирование которых до старта ракеты невозможно. Между тем, отказ только одного пироболта может привести к аварийному завершению полета ракеты. Увеличение числа одноразовых элементов, не подлежащих проверке функционирования, снижает надежность всей ракеты в целом.

Это также заставляет конструкторов воздерживаться от слишком большого количества ступеней. Чрезвычайно важно отметить, что скорость, развиваемая ракетой а вместе с ней и всем космическим космические корабли доклад по физике аппаратом на активном участке пути, т.

Поместим мысленно нашу ракету в свободное пространство и включим ее двигатель. Двигатель создал тягу, ракета получила какое-то ускорение и начала набирать скорость, двигаясь по прямой линии если сила тяги не меняет своего направления. Какую скорость приобретет ракета к моменту, когда ее масса уменьшится от начальной m 0 до конечной величины m k?

Если допустить, что скорость истечения w вещества из ракеты неизменна это довольно точно соблюдается в современных ракетахто ракета разовьет скорость v, выражающуюся формулой Циолковскогоопределяющая скорость, которую развивает летательный аппарат под воздействием космические корабли доклад по физике ракетного двигателя, неизменной по направлению, при отсутствии всех других сил:.

Скорость, вычисляемая по формуле Циолковского, характеризует энергетические ресурсы ракеты. Она называется идеальной. Существует понятие так называемых космических скоростей: первой, второй и третьей. Первой космической скоростью называется такая скорость, при достижении которой тело космический аппаратзапущенное с Земли, может стать ее спутником.

Третьей космической скоростью у поверхности Земли телу космическому аппарату необходимо обладать в том случае, когда требуется, чтобы оно могло преодолеть притяжение Земли и Солнца и покинуть Солнечную систему. Космические скорости по своему значению огромны.

Они в несколько десятков раз превышают скорость звука в воздухе.

Первым работающим, ещё экпериментальным, был Syncom 2. Герметичный спускаемый аппарат СА имел три иллюминатора: один технологический и два с отделяемыми при помощи пиротехнических устройств крышками для катапультирования кресла с космонавтом и выбрасывания парашюта СА. Нельзя пренебрегать также и некоторыми другими отрицательными факторами, влияющими на равномерность движения станции по орбите. Для этого нужно, чтобы пилот включил ракетный двигатель корабля, используя специально предусмотренное на этот случай резервное топливо. В США в последующие годы возникли полсностью частные спутниковые фирмы.

Только из этого ясно видно, какие сложные задачи стоят в области космонавтики. Почему же космические скорости такие огромные и почему космические аппараты не падают на Землю? Действительно, странно: Солнце огромными силами тяготения удерживает около себя Землю и все другие планеты Солнечной системы, не дает им улететь в космическое пространство.

Странно, казалось бы, то, что Земля около себя удерживает Луну.

Эпоха нового времени эссе87 %
Девиантное поведение темы рефератов99 %
Архитектурный облик древней руси доклад80 %
Человеческий капитал беккера реферат21 %
Реферат гражданское право рф60 %

Между всеми телами действуют силы тяготения, но не падают планеты на Солнце потому, что находятся в движении, в этом-то и секрет. Все падает вниз, на Землю: и капли дождя, и снежинки, и сорвавшийся с горы камень, и опрокинутая со стола чашка.

3573942

А Луна? Она вращается вокруг Земли. Если бы не силы тяготения, она улетела бы по касательной к орбите, а если бы она вдруг остановилась, то упала бы на Землю. Луна, вследствие притяжения Земли, отклоняется от прямолинейного пути, все время как бы "падая" на Землю.

Движение Луны происходит по некоторой дуге, и пока действует гравитация, Луна на Землю не упадет. Закон всемирного тяготения, удерживающий в равновесии Вселенную, открыл английский ученый Исаак Ньютон.

Космические корабли доклад по физике 9599

Когда он опубликовал свое открытие, люди говорили, что он сошел с ума. Закон тяготения определяет не только движение Луны, Земли, но и всех небесных тел в Солнечной системе, а также искусственных спутников, орбитальных станций, межпланетных космических кораблей. Прежде чем рассматривать орбиты космических аппаратов, рассмотрим законы Кеплера, которые их описывают. Иоганн Кеплер обладал чувством прекрасного.

Всю свою сознательную жизнь он пытался доказать, что Солнечная система представляет физике некое мистическое произведение искусства. Сначала он пытался связать ее устройство с пятью правильными многогранниками классической древнегреческой геометрии. Кеплер утверждал, что эти сферы расположены таким образом, что между соседними сферами точно вписываются правильные многогранники. Увы, сравнив свою модель с наблюдаемыми орбитами планет, Кеплер вынужден был признать, что реальное поведение небесных тел космические вписывается в очерченные им стройные рамки.

Физике пережившим века результатом того юношеского порыва Кеплера стала модель Солнечной системы, собственноручно изготовленная ученым и преподнесенная в дар его патрону герцогу Фредерику фон Вюртембургу. В этом прекрасно исполненном металлическом артефакте все орбитальные сферы планет и вписанные в них правильные многогранники представляют собой не сообщающиеся между собой полые емкости, которые по праздникам предполагалось заполнять различными напитками для угощения гостей герцога.

Лишь переехав в Прагу философия платона кратко и понятно доклад став ассистентом знаменитого датского астронома Тихо Браге, Кеплер натолкнулся на идеи, по-настоящему обессмертившие его имя в анналах науки. Тихо Браге всю жизнь собирал данные астрономических наблюдений и накопил огромные объемы сведений о движении планет. После его смерти они перешли в распоряжение Кеплера.

Успехом увенчался четвертый запуск 2 января г. Следующие запуски в г. Животные Чернушка и Звездочка полностью проделали путь, который предстоял первому космонавту: взлет, один виток вокруг Земли и посадка. Первая публичная демонстрация макета ракеты состоялась в г. Тогда же впервые ракета была названа "Востоком", до этого в советской прессе ее именовали просто "сверхмощной корабли доклад носителем" и т. Всего было проведено 26 запусков ракеты "Восток" - 17 успешных, 8 аварийных и один нештатный при запуске 22 декабря г.

Последний состоялся 10 июля г. На базе ракеты "Восток" в дальнейшем были созданы другие модификации "Восток-2", "Восток-2А", "Восток-2М", которые выпускались на куйбышевском заводе "Прогресс" ныне Ракетно-космический центр "Прогресс", Самара.

Запуски проводились как с Байконура, так и с космодрома Плесецк. С помощью ракет выводились в космос спутники серии "Космос", "Зенит", "Метеор" и др. Эксплуатация этих космических носителей завершилась в августе г.

Пилотируемые полеты на кораблях "Восток" дали возможность изучить влияние условий орбитального полета на состояние и работоспособность человека, на кораблях этой серии были отработаны основные конструкции и системы, принципы строительства космических кораблей.

Им на смену пришли корабли следующего поколения - "Восход" два пилотируемых запуска в и гг. В г.

В стране. Национальные проекты. Основная статья: Орбитальная станция. Основная статья: Автоматическая межпланетная станция. Основная статья: Бразильское космическое агентство.

Основная статья: Китайское национальное космическое управление. Основная статья: Европейское космическое агентство. Основная статья: Индийская организация космических исследований.

Основная статья: Иранское космическое агентство. Основная статья: Израильское космическое агентство. Основная статья: Японское агентство аэрокосмических исследований. Основная статья: Корейский авиационно-космический научно-исследовательский институт.

Основная статья: Космонавтика. Основная статья: Космический туризм. Основная статья: Колонизация Луны. Основная статья: Пилотируемый полёт на Марс. Основная статья: Космический отель. Основная статья: Колонизация космоса.

• Путешествие вокруг Луны при старте с космической станции займет десять дней.
  • Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 23 февраля ; проверки требуют 2 правки.
  • В течение многих лет в качестве средства связи всерьез рассматривалась сигнализация с помощью лучей солнечного света, отражаемых в сторону Земли зеркалами, находящимися на борту межпланетного корабля.
  • РИА Новости 16 апреля года.

Официальный сайт Международной авиационной федерации 21 июня года. Дата обращения 26 декабря Мембрана 10 апреля года. Дата обращения 12 декабря Где начинается граница космоса? РИА Новости 16 апреля года. Дата обращения 4 сентября Большая советская энциклопедия. Дата обращения 16 января Дата обращения 18 мая Посольство Ирана в РФ. Известия 19 марта года. Небесная механика. Система небесных координат галактическая горизонтальная экваториальная эклиптическая Международная небесная система координат Сферическая система координат Ось мира Небесный экватор Прямое восхождение Склонение Эклиптика Равноденствие Солнцестояние Фундаментальная плоскость.

Кеплеровы элементы орбиты эксцентриситет большая полуось средняя аномалия долгота восходящего узла аргумент перицентра Апоцентр и перицентр Орбитальная скорость Узел орбиты Эпоха.

Движение Солнца и планет по небесной сфере Эфемериды Конфигурации планет противостояние соединение квадратура элонгация парад планет Затмение солнечное затмение лунное затмение сарос Метонов цикл Покрытие Прохождение Кульминация Сидерический период Синодический период Период вращения Орбитальный резонанс Предварение равноденствий Сближение Космические корабли доклад по физике Сфера действия тяготения Эффект Козаи Эффект Ярковского Эффект Джанибекова.

Категория : Космический полёт. Скрытые категории: Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web не указан язык Википедия:Статьи с нерабочими ссылками Википедия:Страницы с модулем Hatnote с красной ссылкой Википедия:Страницы с модулем Hatnote с некорректно заполненными параметрами.

Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад.

Советский космический корабль "Восток". Досье

Эта страница в последний раз была отредактирована 24 июля в Помимо двух аварий ракет-носителей при запуске, из пяти совершённых полётов, предшествующих полёту Ю.

Я тоже подписал документы, что у меня все в порядке, гарантирую безопасность полёта. Сегодня я бы никогда этого не подписал. Получил огромный опыт и понял, как сильно мы рисковали.

На борту корабля находился лётчик-космонавт Ю. За минут корабль совершил один виток вокруг Земли и выполнил посадку недалеко от деревни Космические корабли доклад по физике Терновского района Саратовской области ныне Энгельсский район. Всего, начиная с годапо программе было запущено в полёт шесть беспилотных аппаратов считая суборбитальный полёт и не считая одну аварию на старте. На кораблях серии осуществлены первые в мире суточный полёт, групповые полёты двух кораблей и полёт женщины-космонавта.

Ещё 4 планировавшихся пилотируемых полёта в том числе более длительные, маневрирующий, с созданием искусственной гравитации были отменены. В эскизном проекте описывались три модификации космического аппарата :. Корабль состоял из сферического спускаемого аппарата массой 2,46 тонны и диаметром 2,3 м также выполняющего функции орбитального отсека и конического приборного отсека массой 2,27 тонны и максимальным диаметром 2,43 м. Масса теплозащиты от 1,3 тонны до 1,5 тонн.

Отсеки механически соединялись между собой при помощи металлических лент и пиротехнических замков. Корабль оснащался системами: автоматического и ручного космические корабли доклад по физике, автоматической ориентации на Солнцеручной ориентации на Землюжизнеобеспечения рассчитанной на поддержание внутренней атмосферыблизкой по своим параметрам к атмосфере Земли в течение 10 сутоккомандно-логического управления, электропитания, терморегулирования и приземления.

Для обеспечения задач по работе человека в космическом пространстве корабль снабжался автономной и радиотелеметрической аппаратурой для контроля и регистрации параметров, характеризующих состояние космонавтаконструкции и систем, ультракоротковолновой и коротковолновой аппаратурой для двусторонней радиотелефонной связи космонавта с наземными станциями, командной радиолинией, программно-временным устройством, телевизионной системой с двумя передающими камерами для наблюдения за космонавтом с Земли, радиосистемой контроля параметров орбиты и пеленгации корабля, тормозной двигательной установкой ТДУ-1 и другими системами.

При разработке спускаемого аппарата особенности межличностного общения была выбрана осесимметричная сферическая форма, как наиболее хорошо изученная и имеющая стабильные аэродинамические характеристики для всех диапазонов углов атаки на разных скоростях движения. Это решение позволяло обеспечить приемлемую массу тепловой защиты аппарата и реализовать наиболее простую баллистическую схему спуска с орбиты.

Считая, что основной задачей экипажа пилотируемой ракеты является сведение всех транспортных ракет в одно место, он отказался от какой-либо лишней нагрузки для пилотируемой ракеты, кроме экипажа. В связи с этим общие размеры ракет могли быть значительно уменьшены. Далее, фон Браун решил, что пилотируемые и беспилотные ракеты следует сделать стандартными, за исключением последней ступени. Характеристики ракет по новому варианту проекта даны в Приложении II. Но к решению этой проблемы можно подойти и с другой стороны.

По первому варианту проекта фон Брауна запуск ракет должен был осуществляться над океаном, что в известной степени обеспечивало спасение и повторное использование первой и второй ступени. Найтом и Дж.

Ван Пелтом. Этот доклад вызвал среди делегатов конгресса самую широкую дискуссию. Предполагалось, что основная ракета будет, как и у фон Брауна, трехступенчатой, но каждая ступень будет иметь крылья и управляться пилотом. Пуск ракет планировался с суши, например с космические корабли доклад по физике полигона в Уайт Сэндз, причем все ступени были приспособлены для совершения посадки.

Стартуя с полигона в Уайт Сэндз, первая ступень приземлялась в км к востоку от стартовой позиции в намеченном заранее районе, где для этого должна была быть построена посадочная полоса. Вторая ступень совершала посадку в районе Нового Орлеана; третья ступень, разумеется, выходила на орбиту. Затем предлагалось, чтобы после приземления первая и вторая ступени возвращались на свою базу как обычные реактивные самолеты, для чего национальные бухгалтерского учета реферат их крыльям должны были подвешиваться на пилонах гондолы с реактивными двигателями, применяемыми на бомбардировщиках В Это остроумное предложение вполне обеспечивало спасение первых ступеней, но увеличивало стартовый вес трехступенчатой ракеты на т.

Много соображений было высказано учеными и по поводу предложения фон Брауна выбрать для движения космической станции орбиту, удаленную от Земли на км, что соответствовало бы двухчасовому периоду обращения станции.

Такое расстояние давало возможность производить фотографирование на один кадр большей части видимой земной поверхности и расходовать топлива не больше, чем его нужно было бы для вывода беспилотных спутников на низкие орбиты. Так как инженерная мысль была сосредоточена в эту пору главным образом на пилотируемых ракетах, у ряда специалистов-ракетчиков возникла идея использования космического пространства для установления быстрейшей связи между двумя пунктами на земле.

Эту же проблему решали и люди, в чью обязанность входило думать космические корабли доклад по физике межконтинентальных баллистических ракетах. Первым, кто сказал, что пилотируемые ракеты можно использовать для пассажирских перевозок, был доктор Цзян, который в то время год был профессором Калифорнийского технологического института, а позднее вернулся в Китай.

Доктор Цзян выразил свою идею простой диаграммой, приведенной на рис. Полет космической ракеты из Лос-Анжелоса в Нью-Йорк. Ракета со стартовым весом 50 т, утверждал Цзян, должна иметь почти вертикальный старт. Через секунд, на высоте км, намечалась отсечка двигателя. Крылатая ракета входила бы в плотные слои атмосферы через 15 минут после старта, иначе говоря, покрыв расстояние по горизонту в км.

Доктор Цзян считал, что аэродинамическое равновесие для крылатой ракеты при данной скорости наступит на высоте 43 км, после чего ракета начнет планирование, которое даст возможность ракете пролететь еще км. Весь полет, скажем от Нью-Йорка до Лос-Анжелоса, будет продолжаться не более часа, что позволит ракете прибыть в Лос-Анжелес на несколько часов раньше своего старта по местному времени.

На рис. Предложение Цзяна было детально проанализировано сотрудником полигона в Уайт Сэндз Гарри Стайном в его докладе, прочитанном на м ежегодном конгрессе Американского ракетного общества в Нью-Йорке 26—29 ноября года.

Пентагон представил таинственный доклад о космических кораблях, летящих быстрее света

Много было сделано в последующие годы для того, чтобы корабль стал легче. Полезная нагрузка, включая пилота, приборы, систему охлаждения, кислородную аппаратуру и прочее, была доведена до кг; корпус самой ракеты весил по проекту кг, топливо - кг жидкий кислород и кг бензинсжатый газ — кг. Таким образом, стартовый вес ракеты равнялся по проекту кг.

Первый запуск состоялся 15 мая. Спускаемый аппарат имел два иллюминатора , один из которых размещался на входном люке, чуть выше головы космонавта, а другой, оснащённый специальной системой ориентации, в полу у его ног. Величины, характеризующие маневр ракеты, изображены графически на рис.

Тяга, развиваемая ракетным двигателем, должна была составить 54 кг, при этом предполагалось, что стартовое ускорение будет увеличиваться от 1,83g до 5,45 g в момент отсечки двигателя. Если бы ракетный корабль поднимался почти вертикально в течение всего периода работы двигателя, то есть 90 секунд, то максимальная высота подъема была бы равна 90 км. Независимо от того, стартует ли корабль почти вертикально или наклонно, на определенном участке пассажиры испытывают в течение примерно 6 минут состояние невесомости.

Много думали о создании ракетного пассажирского корабля для путешествий на большие расстояния с использованием космического пространства и такие специалисты, как доктор Дорнбергер и К. Результатом их работы был двухступенчатый ракетный корабль. Обе ступени представляли собой соединенные параллельно друг с другом пилотируемые ракеты с дельтавидными крыльями, причем пассажиры должны были размещаться во второй ступени рис.

Пассажирский ракетный корабль Дорнбергера. При старте одновременно включаются все ракетные установки - пять в нижней ступени и три в верхней. Три двигателя верхней ступени первое время питаются топливом из баков нижней ступени, таким образом дополнительная тяга достигается без увеличения стартового веса. Отделение ступеней происходит через секунд после старта; нижняя ступень совершает посадку, а верхняя - продолжает полет.

В условиях невесомости для удобства пассажиров один двигатель продолжает работать на полную мощность для темы рефератов по оптике, чтобы обеспечить ускорение в 0, космические корабли доклад по физике g. Максимальная высота полета составляет 44 км, а продолжительность - 75 минут. В инженерном понимании космическая ракета ни в коем случае не является одноцелевым средством.

Космические корабли доклад по физике 6619

Выше мы уже говорили о том, что космические ракеты могут использоваться для дальних перелетов, для перевозки пассажиров, а также в качестве беспилотных грузоносителей, последняя ступень которых остается в космосе для возможного последующего использования.

И наконец, космической ракетой, или кораблем, явится такой корабль, который уйдет от Земли к другим планетам. Однако если в ближайшие годы не будет открыт какой-либо совершенно новый принцип движения, то с пуском космического корабля последнего типа придется подождать, пока не будет создан космические корабли доклад по физике введен в действие внешний космичекий порт.

Первым полетом такого корабля будет, конечно, полет вокруг Луны, главным образом с целью фотографирования ее с близкого расстояния.

Несмотря на то, что на борту этого корабля будут находиться люди, его полет будет управляться по положению в пространстве, скорости и направлению движения персоналом и приборами внешней космической станции и в случае необходимости корректироваться счетно-решающим устройством с Земли. Первое космические корабли доклад по физике в другой мир будет осуществлено без посадки, а поскольку кораблю не придется встречаться с какой-либо атмосферой, он не будет похож ни на какой другой корабль.

Его топливные баки с метеорными амортизаторами вокруг них, ракетные двигатели, подвешенные снаружи, пассажирская кабина, защищенная метеорным амортизатором, и все прочие агрегаты будут укреплены на раскосной ферме без какой-либо внешней оболочки.

Для глаза, привыкшего к земным условиям, такой корабль будет казаться просто недостроенным, но специалисту это не представится удивительным, тем болеечто нет никакой необходимости расходовать топливо на доставку в космос, к месту сборки корабля, совершенно ненужной и тяжелой металлической обшивки.

Путешествие вокруг Луны при старте с космической станции займет десять дней. Одной из многих его целей будет определение подходящего места для высадки последующей экспедиции на Луне.

Космический полёт

Существует несколько разных мнений относительно состава первой лунной экспедиции. Одни утверждают, что это должна быть малочисленная экспедиция, надежно защищенная от любых вредных влияний чужого мира. Психологи считают, например, что вполне достаточным будет экипаж из трех человек. В отличие от них фон Браун говорит, что экспедиция должна включать несколько десятков специалистов в самых различных областях знаний; только такая экспедиция сможет собрать достаточные сведения о Луне, которые позволят решить, что делать.

Для астрономов, например, идея создания обсерватории на Луне должна быть исключительно привлекательной, так как она позволяет избежать той никогда не прекращающейся борьбы, которую астрономы ведут на Земле с плотной и капризной атмосферой.

Наличие внешней космической станции дает возможность осуществить полеты и к другим планетам солнечной системы. Предполагается, что ракеты для таких полетов также будут собираться на внешней станции.

Рассмотрим теперь некоторые из космические корабли доклад по физике межпланетного полета. Совершенно очевидно, что между полетом на Космические корабли доклад по физике и полетом на одну из ближайших к нам планет имеется большая разница, определяющаяся не только расстоянием. Действительно, Луна удалена от Земли в среднем на км, а минимальное расстояние до Венеры, нашего соседа, составляет 32 млн.

Другой наш сосед—Марс удален от земли на 56 млн. Однако то, что коренным образом отличает полет на Луну от межпланетного путешествия, заключается не в расстоянии.

Дело в том, что Земля вместе с Луной представляют собой замкнутую планетарную систему.