document.write("");

31 мая 2013 – 30 июня 2013

СЕРГЕЙ АЛИМОВ «ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПОЭМЕ Н.В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

В Галерее Вересов открылась юбилейная выставка шелкографий Сергея Алимова «Иллюстрации к поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Эта выставка – результат совместных усилий ГЦТМ имени А.А. Бахрушина, ВГИК, Галереи Вересов, Галереи «ARS LONGA» и издательства «ВИТА НОВА».

Сергей Алимов – народный художник РФ, действительный член Российской академии художеств, профессор ВГИК, член Российской академии кинематографических искусств. В честь 75-летнего юбилея художника будет реализован выставочный проект, который представит зрителям серию графических работ, выполненных в новой для автора технике шелкографии.

  • Сергей Алимов. Иллюстрации к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2011
  • Сергей Алимов. Иллюстрации к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2011
  • Сергей Алимов. Иллюстрации к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2011
  • Сергей Алимов. Иллюстрации к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2011

Сергей Алимов. Иллюстрации к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». 2011

Знаменитый художник-мультипликатор, автор бессмертного персонажа Бонифация и сегодня продолжает создавать новые образы. Профессиональная деятельность Сергея Алимова тесно связана с театром – как художник-постановщик он работает над спектаклями для Центрального театра кукол им. С.В.Образцова. Этими двумя сферами не ограничивается круг творческих интересов Алимова. Он знаменитый иллюстратор, автор рисунков более чем к 100 книгам, в ряду которых «Господа Головлёвы» М.Е.Салтыкова-Щедрина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе и, конечно же, «Мертвые души» Н.В. Гоголя.

Сергея Алимова давно интересовал этот вид графики, и первые пробы показали, что шелкография дает гораздо больше художественных возможностей, чем рисунок или литография. «Я склонен к остроте, мне нужно, чтобы сразу возникал контраст: экспрессионистский, резкий», – рассказывает художник. «Шелкография дает замечательную глубину черного. Рисунок получается грубоватым – я к этому всегда стремился, не в смысле слова «грубость», а в смысле грубоватости в отношениях черного и белого. Мне хотелось глубины пространства, чтобы хорошо чувствовался карандашный штрих, чтобы была радость рисования». При этом каждый лист после оттиска дорисовывался автором вручную, чтобы добиться желаемой цели – абсолютно органичного слияния текста и графики. Выбранная художником техника позволяет достичь практически скульптурной рельефности образов. Резкость черно-белого контраста словно бы специально призвана усилить остроту гоголевской иронии, в полной мере раскрывшейся в его типических персонажах: прижимистой Коробочке, разгульном Ноздреве, прожектёрствующем Манилове и, конечно же, пронырливом Чичикове. Художнику удалось проникнуть в самую суть «Мертвых душ», показать глубину характеров. Наверное, поэтому и возникает ощущение, что именно такими на самом деле и были персонажи Гоголя, какими они предстают перед нами в графической поэме Сергея Алимова.