document.write("");

25 апреля 2012 – 15 мая 2012

Наталья Нестерова «Ожидание»

Искусство Натальи Нестеровой, как и все современное искусство, парадоксально, оно стремится совместить в себе взаимоисключающее, необычное, несочетающееся, оно формирует новый художественный язык. Нестерова говорит со зрителем на языке легенд и притч, символов, которые просто и ярко, как в сказке, повествуют о сложнейшей метафизике бытия.

Наталья Нестерова. Two men on the bay. 2008

Наталья Нестерова. Two men on the bay. 2008

Наталья Нестерова – классик российской живописи, чье имя пользуется искренним уважением во всех лагерях современного искусства. Она – заслуженный художник Российской Федерации, лауреат премии «Триумф», лауреат Государственной премии Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств. Ее работы находятся в величайших музеях мира – в Русском музее, в Третьяковской галерее, в Монреальском музее изящных искусств в Канаде, в музее Гугенхайма в США и во многих других. Идеей новой выставки стала идея бесконечного открытого пространства. Взгляд обитателя большого города не знает далекой перспективы. Он упирается в глухую кирпичную стену дома напротив. Взгляд настоящего художника не знает преград. Он стремится вдаль, он видит нездешние горизонты, полосу темного спокойного океана и белый песок. Залы галереи словно раскрываются и размыкаются, их наполняет шум океана и брызги далекого прибоя.

Наталья Нестерова. Les huitres fraiches.

Наталья Нестерова. Les huitres fraiches. 2008

Нестерова пишет людей и море. Пишет притчу о просоленном ветре, развевающем платье женщины, притчу о радуге и толпе, пишет сказку о нем, о ней и о тарелке с устрицами, которые они собираются отведать, сказку о тех двоих в белых одеждах, что смотрят на зрителя в бинокль, стоя на морском берегу. Писатель Владимир Орлов отозвался о творчестве Натальи Нестеровой так: «Поначалу ее работы представлялись забавой, игрой в странность, вызванной желанием «выделиться». Возле ее холстов качали головами, а порой и ехидничали. Потом к ним привыкли. А упрямая Нестерова, не изменив себе и своему искусству, вытерпев непонимание, и вправду выделилась. Она ни на кого не похожа. Осведомленный любитель, попав на очередную «сборную» выставку, скользнув взглядом по стенам, сейчас же сообразит: «Ага, a это Нестерова». Объявлялись подражатели, но у них ничего не выходило. Подражать большому художнику нельзя».