document.write("");

31 МАЯ - 29 ИЮНЯ

ВЛАДИМИР СЕРЕБРОВСКИЙ, «ОЧАРОВАНЬЕ РУССКОГО ПЕЙЗАЖА»

Если нам представляется возможность выбрать картины, которые должны украсить стены квартиры или загородного дома, не сомневаюсь, что большая часть людей выберет пейзаж. Почему? Да потому что именно природа вызывает в каждом из нас глубинные переживания гармонии, ощущения единства с миром, желание остановиться, замереть и погрузиться в состояние, которое «не выразить словами». А вот художник, наделенный даром «верным цветом», точно найденной композицией уловить тончайшие состояния природы и поделиться с нами переживанием красоты, позволяет нам увидеть и пережить то, что пережил сам.

Когда перед подростком Володей Серебровским одинаково одаренным в двух областях – музыке и живописи – встал выбор, кем быть: музыкантом или художником, – состоялась его встреча с замечательным мастером Николаем Михайловичем Гущиным, «последним символистом» ХХ века. В одном из писем Николай Михайлович написал : «… красота – цель нашей жизни, и цель последняя. Не красота как культурная ценность, а красота как сущее».

Вряд ли убеленный сединами эмигрант из Франции мог позволить себе роскошь делиться сокровенными мыслями с подростком. Но на то судьба и направляет невидимой рукой талантливого ученика. Чтобы он принял послание мастера не на уровне слов. 

Ощущение мира, где присутствует красота – он принял на ином уровне. И, быть может, не сразу даже отдавал себе отчет, чем руководствуется, когда пишет свои работы. Это пришло со временем. И стало не просто внутренней потребностью, но и вполне осознанной творческой позицией. 

И вот сейчас мы имеем возможность видеть «красоту как сущее» на полотнах Владимира Серебровского. Он не стремиться показать нам дикую природу, недоступные уголки, нехоженые места. Большая часть его работ написана в «шаговой доступности». Это парки, сады и рощи ближайшего Подмосковья, и даже самой Москвы. Нескучный сад, Андреевские пруды, Царицыно, Кузьминки – вот где художник обнаруживает «очей очарованье». При этом на его полотнах отсутствуют приметы города – здания, церкви или архитектурные памятники. Заросший ряской пруд, склонившиеся над небольшой речкой ветви дерева, золотистый наряд осени, отраженный в лужах на аллеях самого небольшого сквера, – вот что привлекает глаз художника.

Необычная красота обыденного диктует выбранную им технику гуаши, которая позволяет передать легкую прозрачность листвы, прихотливое плетение кустарника или густые заросли ивы на скромной речушкой. Он передает «великое в малом» – неповторимое обаяние природы Средней русской полосы. То, что мы могли бы увидеть сами. Но не замечали до тех пор, пока нам не показали ее.

Людмила Синицына